Бесплатные знакомства в интернет на moi-znakomstva.ru
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Паша, 38 - 26 января 2010 21:01

Отредактировано:26.01.10 21:04
Сразу говорю: содрал из "Лимонки", автора не помню. Но сейчас как никогда злободевно

Так и хочется крикнуть: «Жизнь обывателя кончилась!» Но крик застревает в горле. С приходом новой эпохи, естественно, обывателю места в обществе не остается, поскольку принципы жизни обывателя не соответствуют требованиям эволюции, выраженным в законах Общины, Жертвы, Даяния. Однако, несмотря на пророчества и события, происходящие в мирах невидимых, здесь, на Земле обыватель по-прежнему торжествует. Пламя Армагеддона из сфер надземных перекинулось непосредственно на нашу обыденную жизнь: сражение идет в обществе, в семье, в школе, на улице, равно как и в сознании каждого из людей. Лучший из сынов человеческих напоминал, что никто из людей не свободен от участия в трех битвах: света и тьмы, свободной воли и судьбы, порядка и хаоса. Окончание Черного Века ознаменовано наибольшим напряжением борьбы грубой необузданной материи, символа косности и невежества, и духа, выразителя бесконечной мудрости. И во всех трех битвах один из злейших врагов, ставших на пути к Новому Миру, - обыватель, победить которого неизбежно придется вовне и внутри себя.

Помня о том, что врага надо знать в лицо, рассмотрим обывателя в подробностях, а затем уже и сможем разложить его на лопатки.

В основе жизни обывателя лежит его обывательская система ценностей. Известно, что именно система ценностей человека определяет, какое действие он предпочтет в каждый конкретный момент, к каким целям устремится и чем ради этого готов пожертвовать. Обыватель жаждет комфорта. Сытое, беспечальное существование, потакание своим страстям, слабостям и капризам - выражение счастья обывателя. Порой он стремится к нему столь агрессивно, что готов на долгие годы потерять сон и покой, вгрызаться в глотки, терпеть унижения, тайно и явно уничтожать всех, кто стоит между ним и его желаниями.

Обыватель не выражен в каком-либо национальном, возрастном или профессиональном слое - он универсален, как и его принцип прогрессирующего потребления. Нищий обыватель будет мечтать о вкусном завтраке, обыватель среднего достатка - о новом телевизоре, богатый - о мерседесе, двух мерседесах, трех мерседесах… Потребности обывателя примитивны - они обслуживают лишь его физическое тело и также в большой степени тело эмоций и желаний. Осмеянный Стругацкими «человек, неудовлетворенный желудочно» - яркий пример скотского отношения к собственному богоподобию. Стругацкие же показали и модель идеального потребителя, который чуть было не сожрал всю Вселенную, лишь бы насытить прорву своих желаний. Вот он - идеал современного общества!

Что же позволило обывателю стать обывателем? Без сомнения, предательство. Человек предает свою мечту, отказывается от беспредельности познания, творчества и развития. Из всех мерзких ликов предательства гримаса отказа от своей мечты одна из самых уродливых. У каждого тысяча весомых причин для отступления, всё очень убедительно и доказательно. Но итог вызывает омерзение - на свет рождается обыватель. И сам начинает порождать обывателей.

Право волеизъявления, как основная отличительная черта разумного существа, является также и обязанностью: каждый миг человек принимает то или иное решение, идет ли вопрос о ничтожных бытовых мелочах или о важнейших судьбоносных событиях. И каждый миг в нас борются тело и дух: жажда сытости и покоя восстает против огня мыслителя. На Земле тело имеет преимущество перед духом: сражение идет как бы на его территории, его страдания и лишения наиболее очевидны. В этом и кроется суть затемнения духа, облеченного бременем грубых оболочек. Уступки телесным желаниям рождают компромисс. Именно его изобретательный ум хочет оправдать всеми средствами. Так, ум, ведомый телом, порождает чувства, которые оправдывали бы сделанный выбор. Вспомним классика: Обломов тоже читал книги, любил природу, ему не чужды были любовь и доброта. Но чувствам он позволял существовать лишь до тех пор, пока не возникала угроза тирании тела. Именно отсюда берет начало псевдоискусство, которое далеко от стремления к совершенству. Шукшин писал: «воспитай в себе человека, интеллигента духа». Где они, интеллигенты духа? Стряпают «нужные шефу» диссертации и шампуни по телевизору рекламируют?

Итак, обывательское искусство, как ни досадно, существует, и его задача - обслуживать легковесные чувственные порывы обывателя. Музыка, живопись, архитектура, литература, которые полны диссонансов и сумбура, якобы выражающие «поиски» авторов, на самом деле являют собой постыдное зрелище серой бесталанности. И эти «коекакеры» настолько исполнены самодовольства, что любое свое испражнение готовы вылить на окружающих. Между прочим, это типичное поведение вампира, самозахват мысленного и эмоционального пространства. А ведь мы знаем, насколько серьезно настоящие мастера воспринимали свою ответственность за отданное ими в мир. Помните, Данила-мастер из сказа П.П.Бажова «Каменный цветок» разбивает чашу, хоть по меркам многих она превосходна. Что с того? Ведь он знает, что может и должен сделать лучше! Именно качество - та ключевая характеристика, которая отличает обывателя от мыслителя.
Добавить комментарий Комментарии: 2
Паша
Паша , 38 лет26 января 2010 21:05
Хочется вопросу о качестве посвятить отдельное исследование, но здесь упомянем лишь то, что обыватель по своей природе противен качеству, как и противен напряженному труду. Он плывет по течению, он тот, кто «не холоден и не горяч». Конечно, не всё так линейно: смолоду человек может проявлять героическую целеустремленность, постепенно шагать по ступенькам карьеры и социальной значимости, но в помыслах его будут пульсировать лишь примитивные сигналы: «хочу... хочу... деньги... вещи... покой... мне... мое... хочу...» В конце концов, он может и достигнуть желаемого и прийти к закономерному итогу - застою и разложению. Но ни счастья, ни покоя ему не будет. Система ценностей обывателя крепка и заразна. Сегодня она и есть доктрина общества. Человек телесный, живущий по экономико-механическим законам - единственная забота этого общества. Мы живем на рынке. Только покупаем и продаем не мы, а нас. Обыватели создали свои законы, свою мораль, свое искусство. Они не хотят знать реальность, не хотят задумываться о чем-то, что не может принести им новых наслаждений или развлечений. Но, по закону магнита (рынок выражает это так, что спрос рождает предложение), желания обывателя находят своих исполнителей. «Еда - это наслаждение», «возьми от жизни всё», «увеличу вам заработную плату вдвое» - не успевают прозвучать заветные фразы, как слышно покорное блеяние обывателя: «Ах, спасибо, благодетели! Ах, передайте, пожалуйста, вон тот кусочек. Да-да, и с подливкой...» Суть Черного Века, достигшего своего апогея, в том и заключается, что грубая материя всеми силами хочет взять дух в рабство и заставить его служить себе. Люди стали рабами еды, одежды, жилищ, физиологических потребностей. Более сильные и свирепые обыватели, ставшие у руля государств и финансовых империй, умело манипулируют «желудочными» мечтаниями двуногих существ. Чтобы у них, глупеньких, чего доброго, не стали открываться глаза и шевелиться собственные мысли, надо врубить на полную мощность телерадиостанции, понастроить побольше колизеев и обещать, обещать, обещать. «Еда - это наслаждение». ЧУШЬ!!! Еда - необходимость для нормального существования физического тела, которое в свою очередь нужно, чтобы мы могли пользоваться органами чувств и активно действовать в мире, что в свою очередь нужно, чтобы бессмертный наш Дух каждый миг обретал знания и возвращал миру свой труд. Многие ли еще в состоянии разглядеть чудовищную подмену ценностей, которая утверждена обществом и его законами?! Обыватель - трус и слабак. Его позиция - позиция маленького человека с большой ношей. Чтобы оправдать свои трусость и слабость, он придумывает себе горы забот, приписывает себе никем не востребованную ответственность, обрастает тухлым жирком бытовухи. Он теряет подвижность, как физическую, так и мыслительную, сведя все свои устремления к жалкому «выжить». Заря подвига встает не для него и не над его головой. И полет для него - только как шанс разбиться. «Как мне можно позволить себе? У меня семья, отпуск не отгулянный, денег на стиральную машинку почти скопил, начальство квартиру в рассрочку обещало, через два дня футбол показывать будут. В конце концов, у меня репутация приличного человека. Мне рисковать всем этим никак нельзя!» - знакомый портрет, не так ли. Феномен обывателя проявляется в том, что все вокруг себя он готов превратить в обыденность. Не имея сил и желаний проникать в суть вещей, он живет в мире, о котором ничего не знает. Вещи обывателя давно уже вышли из-под его контроля. Он не только воссоздать их не в состоянии, но зачастую не знает даже принципов их работы. Компьютер, автомобиль, электростанция, атомная энергия - обыватель зависит от этих вещей, но ничтожно мало знает о них. Наверное, многие двуногие-прямоходящие не заслуживают нынешней эпохи технического прогресса. Их убогого сознания хватает лишь на то чтобы, играть в более или менее дорогие игрушки. Ну и какая разница: на мерседесе ездить или на телеге - если все равно едешь к ростовщику или в кабак? Темное средневековье - это не эпоха, это уровень сознания. Еще несколько технических достижений, и не надо будет ни ходить, ни искать, ни мыслить. «Я ничего не делаю, и у меня все есть!» - вот оно, вожделенное блюдечко с голубой каемочкой. «Не беспокойтесь, господин обыватель, - Земля плоская, спите спокойно!» В эпоху глобальной информатизации обыватель может поверхностно рассуждать о чем угодно. «Я знаю, как это называется - значит, я знаю, как им пользоваться». Этот тезис маячит серой тенью за всеми дилетантами мирами. Пожалуй, между обывателем и дилетантом можно поставить знак равенства, и питательная среда их едина - это общество потребления, где "потребитель всегда прав". Вы, всё познавшие, доморощенные мудрецы! Вам сядет на голову летающая тарелка, а вы пойдете допивать пиво. Под вашими ногами разойдется земля, а вы так ничего и не поймете. Алхимики пытались превратить низшие элементы в золото - вы же наилучшие достижения Духа и Мысли готовы обратить в серость. «О вкусах не спорят», - чеканите вы самодовольно. Но ваша упрямая неразборчивость приведет вас к гибели. Как итог, вот краткий портрет обывателя:
цели обывателя ничтожны и эгоистичны;
обыватель любит вещи; обыватель любит почет, привилегии и комфорт;
обыватель не исследует окружающую действительность;
обыватель в своих глазах всегда прав и не терпит инакомыслящих;
обыватель агрессивно навязывает свою систему ценностей и взглядов;
обыватель не умеет жертвовать собой; обыватель боится критики и разоблачения.
Показать ответы (1)
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.